суббота, 10 октября 2009 г.

[Nintendo DS] Shin Megami Tensei: Strange Journey


Shin Megami Tensei : Strange Journey


Серия сугубо японских ролевых игр под маркой Megami Tensei в Японии достаточно культовая, и появиться на самой японской на данный момент портативной консоли, она ой как не могла.

В  прошлом году на третьем годе своего существования, карманная консоль от Nintendo получила крепкую, классную и свежую своими идеями тактическую рпг, которую назвали Devil Survivor. Очередной спин-офф великой серии покорил сердца не только японских игроков, но и других людей, причем по всему шару – игра была выпущена на английском, что для серии праздник.

8 октября этого года аккурат вышла Strange Journey,о ней особо не говорили, а зря – причем сюрприз получился у ATLUS – за неделю до релиза, было объявлено, что новая часть считается номерной – т.е носить циферку «4». Как гром среди ясного неба – после PS2 перейти на DS – это как-то просто невообразимо! Люди ждали номерной Shin Megami Tensei на PS3…

Но с выбором платформы,ATLUS определились видимо по ряду причин – DS популярна во всем мире,а про Японию и вообще подавно – не иметь DS или DSi там видимо очень плохо ,так же два экрана можно задействовать и в ползу удобства и новизны.

Ну и моя мысль – ATLUS боится нынешних дорогих движков для PS3 или XBOX360 и поэтому отсюда такая выжималка из PS2 была (2 спин-оффа на PS2 в 2009 году! Причем не последнего сорта!) и тут уж видимо участь и DS.

Ну,вобщем начнем – сегодня я предоставлю первый в Рунете обзор Shin Megami Tensei : Strange Journey.

 

Сюжет

В этот раз ATLUS подарили действительно угнетающую и далеко неглупую историю.

Итак, в недалеком будущем, население Земли будет интенсивно увеличиваться, окружающая среда ухудшаться, а люди будут бездумно воевать друг против друга, чтобы выжить в этой борьбе за оставшиеся ресурсы, и к этому моменту на Южном Полюсе обнаруживается черная дыра – дверь, ворота в параллельную вселенную. Правительство нескольких стран решают снарядить  4 команды и разузнать, что это за место такое и почему оно всё увеличивается и увеличивается, стремясь поглотить весь земной шар?

Игра начинается после ряда красивейших заставок, которые повествуют о пришествии в параллельный мир одного единственно-уцелевшего корабля. 3 были утянуты в тьму.

И выйдя в ледяную пещеру, наш безымянный герой (традиция от ATLUS!) идет навстречу приключениям и разгадке – что же это такое за место?

 

Графика

Поиграв в игру, я согласен на 100% что это номерной Shin Megami  Tensei – все атрибуты основных частей на месте, атмосфера скорей всего пугающая, нежели загадочная и нежная (как например в Persona 4).

Выглядит все очень прекрасно, единственное что может не понравится уж слишком небольшая дальность обзора в подземельях – порой зайдешь в комнату и она кажется бескрайней – сделаешь шаг – ударился носом о стену, порой это действительно напрягает и делается неприятно, но что поделать, раз DS не может похвастаться хорошей начинкой, но зато игра компенсирует это другим

Сами подземелья запутаны, но не настолько монотонны чтобы заблудиться в два счета, а так же однотипностью не походят, я до сих пор под впечатлением от вида – густой снег, разрушенный город во время Второй Мировой Войны а в небе летают бомбардировщики и скидывают бомбы! Это просто невообразимое чувство – а главное зрелищно и страшно, низкий поклон Эйдзи-сану (геймдизайнер этой части Эйдзи Исида)

Радуют качественно выполненные спрайты демонов, людей, ключевых персонажей и статичные бэкграунды. Нарисовано все просто потрясающе! Можно придраться к невыразительной анимации, но это мне кажется лишне – подобного плана SMT серия с некоторыми спин-оффами тоже не блистали  этим.

Пару слов о дизайне персонажей и демонов. Ветеран сериала художник Кадзума Канеко в этот раз превзошел самого себя. Мало того в игре просто чумовая куча демонов, причем на первых парах много новых лиц, причем не похожих на старые. Всего в игре около 300 демонов. Это просто невообразимо много.

Персонажи-люди нарисованы невероятно внятно и даже без озвучки ясно их характер и приоритеты. Классический стиль серии вернулся к игрокам, пусть и стиль спин-офф серий P3 или P4 вкупе с Devil Survivor’ом тоже приятным и свежим, но по руке и этой мистичности геймеры думаю, соскучились изрядно.

Управление в игре реализовано удобно, интуитивно понятно и вообще ничего нового не предлагает – верхний экран для отображения самой игры и действий, нижний отведен для карты и для DEMONIC’а – системы позволяющей призывать демонов, управлять вещами, а так же скрещивать демонов друг с другом, для достижения более сильных особей.

Карта очень нужная вещь и уровни отнюдь не маленькие – поэтому и свойство тачскрина задействовано – двигаем карту, смотрим места. Все просто.

Левый и правый шифты служат для смены показа этажа на карте,A – основная кнопка т.е. кнопка действия, B – кнопка отмены, Y- кнопка отвечает за вход в DEMONICX – показывает документы, квестлог своеобразный.

Звук и Музыка

Что сильно запоминается в игре, так это, прежде всего музыка. Она в этой части божественна и ответсвеннен за это Сёдзи Мегуро. После Persona 3 и Persona 4 (и недавний ремейк Persona для PSP) (а так же он и написал в 2006 году музыку и для оригинала Persona на PS) пытаться понять что настолько разные вещи делал один человек трудно. Бодрые марши, напоминающие отдаленно музыку из эпических игр как Warhammer 40 000: Dawn Of War 2 и т.п. военным играм подходят к игре неимоверно. Боевая мелодия настолько захватывает дух, что хочется прям бесконечно сражаться с демонами и рандомные битвы начинают проходить без напрягов. Браво!

Озвучки в игре нет, и это не удивительно – SMT серия не хвасталась озвучкой, кроме серии Persona . Так что услышать речь даже и не мечтайте, очередной канон серии.

Геймплей.

Ну и наконец-то геймплей.

Геймплей проверенный годами, серия вернулась к корням – крепкая сложность. Первый босс меня поставил в тупик – он меня раз пять прихлопнул – прокачаться особо не дали – появился быстро, своеобразная мотивация к тому, чтобы экспериментировать со слияниями демонов и с особенностями ведения тактики.

Кстати боевая система тут позволяет очень гибко вести тактику – умений несколько, а слабые места у демонов не узнаются сразу – только, методом проб и ошибок.

Сначала задаем действия своей команды – затем смотрим как это получается, порой сложно продумать действия т.к. ошибка может окончиться плачевно, убьют нашего протеже и mission failed,причем покажут как черная дыра разрастается и поглощает весь земной шар.

Так же в серию вернулась система разговоров с демонами, собственно и поэтому мне нравится SMT – такой фишкой  похвастаться ни одна другая JRPG не может.

Отвечаем на вопросы и получаем либо по голове, либо подарок, а так же есть возможность завербовать к себе в команду демона, что порой жизненно необходимо. Но надо так же учитывать расположение луны и её фаз – например, в полнолуние демоны с радостью вам нагрубят и еще потреплют  команду. К тому же интеллект у демонов возрос – к примеру они будут помнить если вы им нагрубили и с радостью припомнят вам это, так что это будет  нелегко – найти общий язык с этими существами.

Битвы в рандомном порядке – только при этом показано на верхнем экране около лунных фаз синяя линия – когда она становится красной – готовьтесь к бою, с одной стороны удобно, а с другой напрягает – 20шагов прошел, битва, прошел еще 20,битва и т.д.

Так же игра имеет достаточно честную систему повышения уровня – чтобы быстрей получить уровень надо стараться провести бой как можно лучше и тактичней, и главное останавливаться  на слабых не стоит каждый раз все меньше и меньше опыта, игра заставляет двигаться дальше, единственно, что меня не очень порадовало – автоматические улучшения параметров, но благо грамотно все ставится и нареканий больше никаких.

В итоге мы получили очень хорошую JRPG,добротно сделанную, продуманную на удивление, я даже не могу представить, за что её поругать. Попсовостью, за что старые фаны боялись, не пахнет – знакомым по недавним спин-оффам игра покажется дико сложной, хотя она и не простая.. но даже и после game overa бросать не хочется.

Искренне надеюсь на локализацию, ну а пока это несомненно лучшая JRPG в этом году… вот так просто.

2 комментария:

  1. Ты настолько хорошо знаешь японский? :)
    Я поиграл немного в японку - играть, конечно, можно, но по сюжету не понятно вообще ничего :( Так что буду ждать английскую.

    ОтветитьУдалить
  2. не хорошо,понятно совсем немного,кандзи очень много.
    просто помагали некоторые люди,да и словарь помагает))

    ОтветитьУдалить