понедельник, 14 сентября 2009 г.

[Nintendo DS] Front Mission


Вы когда-нибудь хотели отомстить, очень искренне отомстить, но не знали этого человека даже в лицо? 
А вы когда-нибудь теряли любовь неожиданно, на своих глазах? 
У вас когда-нибудь пропадал смысл жизни без любимого человека? 
Вы когда-нибудь были на войне?


На такие вот жизненные потрясения и ситуации открывает нам глаза Square Enix - подарив англоязычной аудитории признанный шедевр, классику военно-тактических стратегий - Front Mission и только через 12 лет, большая часть Земного шара может опробовать, окунуться в эту потряснейшую и продуманную стратегию. Теперь в любом месте, ибо Front Mission есть и на DS. 
С чего же начать.. а начну я пожалуй с того, что игра представляет собой ремейк SNES версии, которая вышла только в Японии, в 1995 году. в 2002м году игру портировали на Wonder Swan, что понятно - опять только в Японии,и в 2003 (!) игра вышла на PlayStation, под названием "Front Mission 1st".Тоже в Японии. 2007й год - Front Mission, для DS. Теперь и в Америке. Собственно будем сегодня рассматривать именно версию для DS, т.к. она имеет небольшой приятный бонус и конечно же достаточно понятный язык - английский. 
Итак, поехали... 
Игра начинается с небольшой предыстории - 1995й год, в Тихом Океане появляется в результате вулканических процессов достаточно громадный остров - Huffman Island, появился он на нейтральной территории и сверхдержавным союзам, дела до него никакого было. Но в 2070м году O.C.U. (Япония и Австралия) и U.S.N.(Северная и Южная Америка) выяснили,что остров очень богат на полезные ископаемые и ресурсы и тут начался 2х летний Первый Хаффманский Конфликт. Закончился он пактом о том,что остров необходимо разделить на 2 части - запад отошел O.S.U.,а восток - U.S.N. Натом и предыстория и заканчивается,ну а сага о борьбе во всех смыслах - начинается. 

 
 
Далее план и место действия переносится в 2090й год. Секретная операция с целью наблюдения за промышленным объектом. Все шло сначала хорошо, но вскоре отряд попадает под окружение американских войск и развязывается бой. 
В бою погибает невеста главного героя и такой ценой они выигрывают бой. Но цена этого случая оказалась очень тяжелой - мир расценил этот инцидент как агрессию со стороны O.S.U. и U.S.N. мобилизует войска к границе - начало Второго Хауфманского Конфликта. 
Ну а тем временем омраченный горем наш подопечный Royd Clave уволен из армии и подрабатывает на жизнь боями насмерть в аренах. До того момента, когда перед боем появляется некий полковник и предлагает стать наемником под покровом O.S.U. - державы которой нужна сила, ибо U.S.N. уже одерживает верх в войне, к тому же полковник уверяет, что он поможет отомстить за Karen Meure - невесту Royd'а, погибшую в начале конфликта. Сердце Royd'а соглашается - и тут начинается - новые и старые боевые товарищи, ужасы войны, взрывы и смерть... и все это для Royd'a незначительно поначалу - желание отомстить за свою любовь, тому американскому командиру сильней, чем ощущение того, что в один прекрасный день он может, не вернутся с поля боя... 

Такой вот затягивающий сюжет был скрыт от большинства мира на протяжении 12 лет. 

Сразу хочу рассказать о геймплее. Итак, у нас есть поле боя, зачастую очень обширное и замечательно детализированное объектами. Что тут говорить - дизайн карт и цветность игры потрясающее, к тому же и сейчас такая живая спрайтовая графика радует взор, а в 1995 году, я думаю, она впечатляла не хуже чем нынешние next-gen игры. Ванзеры (сами роботы) как живые, постоянно в движении, погодные эффекты так же присутствуют и более того, что они не мало важны в бою, к примеру, ночью точность попаданий из огнестрельного оружия заметно снижается, при дожде снижается возможность маневрирования и т.д. в этом плане игра смотрится очень и очень отлично. Геймплей представляет собой сугубо пошаговую тактику с упором на реализм. Т.е. ванзеры это обычные большие шагающие танки, без всяких супервозможностей типа "огромной-хреновиной-положить-отряд-менее-сильных-роботов". Тут не так. У каждого ванзера 4 линейки жизни - корпус,2 руки, и ноги. Закончится HP руки, то соответственно она уже не сможет функционировать, оружие которое она держала и ракетница на её плече - уйдут в небытие - такое зачастую усугубляет ситуацию. Откажут ноги - двигаться будем крайне медленно, а о маневрировании, то вовсе шанс один к сотне. Пробьют корпус - конец - ванзер смачно взрывается и на одного юнита меньше. Все как в жизни. Даже то, что руки и ноги на месте - не спасает от нулевых показателей корпуса. Точно так же и с вражескими ванзерами - у всех преимущество одинаковое. Вся соль в тактике - вот на автостраде увернутся запросто можно в воде никак. необходимость учитывать особенности рельефа, погоды - гибко влияет на тактику. Значительно облегчило жизнь наличие второго экрана DS - на нем отображается полное состояние ванзера,как своего, так и врага, особенности выбранного участка ландшафта, ну а так же на нем и происходят бои, в то время когда тачскрин отображает поле боя полностью. Ожидание по несколько секунд, для того чтобы зайти в меню состояния ушли в небытие. В перерывах между сражениями у нас есть право на отдых, сохраниться, настроить ванзер, прикупить ему оружие, новые модели корпуса рук, т.е. собрать уникальный для себя ванзер напичкать его улучшениями, процессором получше, чтобы быть точней и проворней, т.е. всего тут много, что на настройку уходит до часа игры. Узнать слухи в баре. Подзаработать на арене. Кстати о арене. Очень приятная идея и отличающаяся от основной части игры - итак дуэль между ванзерами - никаких там пошаговых хождений по карте как в основной игре - только экран боя и по очереди выбор действий - это особая динамичность и особое разнообразие игры, другая совсем тактика, да и удача, если честно тут немаловажна. Так же способ заработать лишнюю тысячу. 

Хочется отметить звуковое сопровождение. Конечно, о озвучке речи не может быть особо, но вот потрясающая музыка от 2х девушек Yoko Shimomura и Noriko Matsueda очень даже поддерживает дух игры, её настроение и даже послушать просто для души саундтрек - самое то 
Очень хочется отметить еще интересных персонажей от Yoshitaka Amano, их тут много, и каждый со своей историей, загадкой и собственной драмой, ну и, конечно же, мечтой. Стиль Yoshitaka Amano очень интересен - каждый портрет каждого персонажа показывает сразу истинную сущность и позицию персонажа. Даже учитывая то, что картинки персонажей статичны и за игру они не меняют своих лиц. Можно расценить это, как и минус, но тем ни менее, это не замечается, в пользу грамотной и стильной рисовки. 

 Управление заточено под DS. Управлять стилусом очень удобно, хоть и пункты меню небольшие по своим размерам, зато сбоку появляется галочка, и её нажатие заметно упрощает навигацию. Мини-игр связанных со стилусом не добавлено, да они и не нужны. Так же можно полностью управлять и кнопками, что актуально, когда находишься в метро или другом транспорте. Вот только игра с таким сюжетом сложна для таких мест, но это небольшие мелочи уже. 

Ну и напоследок хочу сказать, что плюс издания Front Mission для DS есть, и он весомый - это сценарий за U.S.N. И поверьте, это вполне больше чем аддон - ибо 25 миссий (а это в общем около 30 часов игры, а основная компания имеет 30 миссий) и история оригинального сценария глазами стороны-агрессора. В общем, приятный довесок, способный ответить на многие вопросы, которые появились во время предыдущего прохождения. 
В итоге, мы в 2007 году получили замечательную игру, умную и продуманную реинкорнацию серии. Игру, правда, не для всех. Но тем, кому нравятся политические триллеры, военные драмы и главное меха-роботы, то советую обратить внимание на эту игру. Уверен, что не прогадаете.

P.S. 
в качестве первого моего поста в блоге.
было написано специально для Gameland Nintendo Clan

(с) Rewrite

Комментариев нет:

Отправить комментарий